«Сбер» станет основным владельцем Goods.ru

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp

“Сбер”, группа “М.Видео-Эльдорадо” и совладелец goods.ru Александр Тынкован подписали соглашение о намерениях по совместному развитию маркетплейса goods.ru. В рамках сделки “Сбер” намерен инвестировать в маркетплейс около 30 млрд рублей и получить 85% маркетплейса, следует из сообщения “Сбера”.

“Для целей сделки Goods.ru оценен приблизительно в 10 млрд руб. По условиям соглашения Сбер вкладывает в развитие Goods.ru около 30 млрд руб., а также выкупает часть долей, принадлежащих “М.Видео – Эльдорадо” за 4 млрд рублей”, – указано в сообщении.

По итогам сделки Сбер получит 85-процентную долю в Goods.ru, 10% сохранит за собой группа “М.Видео – Эльдорадо”, 5% – основатель “М.Видео” Тынкован. Планируется, что все стороны будут представлены в совете директоров маркетплейса.

Отмечается, что стороны планируют подписать обязывающее соглашение в первой половине 2021 года после завершения комплексной инвестиционной проверки, получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления участников сделки и ФАС России.

Интеграция goods.ru в экосистему “Сбера”, рассчитывает “М.Видео-Эльдорадо”, позволит на базе goods.ru создать одного из ключевых игроков на рынке e-commerce в России. “Goods.ru станет основной мультикатегорийной e-commerce-площадкой „Сбера”, на которой уже сегодня представлено 18 основных категорий с 2,5 млн товаров, а в будущем их количество будет увеличиваться”, — отмечает в своем сообщении ретейлер.

В кулуарах Гайдаровского форума-2021 гендиректор ретейлера Александр Изосимов сообщал ТАСС, что “М.Видео-Эльдорадо” планирует сфокусироваться на ключевой категории группы – электронике, и будет искать решения для развития своего маркетплейса – goods.ru. В сообщении же отмечается, что “М.Видео-Эльдорадо”, оставаясь партнером в совместном предприятии, сфокусируется на развитии своего основного бизнеса. “Группа намерена расширять ассортимент собственного маркетплейса по модели 3P (продажа товаров партнеров без создания товарных запасов) – как в рамках прямых контактов с производителями и ретейлерами, так и через инфраструктуру goods.ru на своей платформе (формат white label), – а также продолжить текущие совместные проекты с goods.ru”, – сообщили в компании.

Goods.ru — маркетплейс, входящий в группу компаний “М. Видео-Эльдорадо”, основан в 2016 году. Маркетплейc объединяет 8 тыс. продавцов и 4,5 тыс. магазинов. Число товаров в категориях электронной и бытовой техники, товаров для дома, одежды, строительства и ремонта, детских товаров и др. составляет 2,5 млн. География доставки маркетплейса насчитывает 450 городов.